zag77

Photos en tout genre

Aviation, Fontainebleau, Italie, Russie, Automobile et plus encore !


Previous Entry Share Next Entry
zag77

L’avion Russe SSJ 100: Российский самолет Sukhoi Superjet 100

C’est le premier avion développé en Russie après l'effondrement de l'Union soviétique et le premier avion de passagers russe, entièrement créé en utilisant les technologies de conception assistée par ordinateur (CAO)  et utilisant une maquette numérique.
La maquette numérique rend possible la réalisation de prototypes virtuels très en amont des projets de conception et à un coût bien moindre que les prototypes physiques.

L'avion est conçu pour une utilisation sur les lignes court-courriers  jusqu'à 3000 km (standard) et jusqu'à 4500 km dans la configuration - LR (grande distance).
Petit historique sur la génèse et les caractéristiques du Superjet 100 (voir http://fr.wikipedia.org/wiki/Soukhoï_Superjet_100).


Postée à l'origine par anton_afanasev sur Российский самолет Sukhoi Superjet 100
Оригинал взят у anton_afanasev в Российский самолет Sukhoi Superjet 100

Сегодня познакомлю Вас с российским пассажирским самолетом Сухой Суперджет-100 (Sukhoi Superjet-100), раннее назывался (RRJ - Russian Regional Jet).  Это первый самолет, разработанный в России после распада СССР и первый российский пассажирский самолет, полностью созданный с использованием цифровых безбумажных технологий. Разработчиком и производителем самолета является компания "Гражданские самолеты Сухого", подразделение авиастроительного концерна "Сухой".
Самолет предназначен для эксплуатации на ближнемагистральных   авиалиниях протяженностью до 3000 км (базовая комплектация) и до 4500 км в комплектации - LR  (с увеличенной дальностью полета). Обозначение ICAO — SU95 (СУ95).
Суперджет-100,Superjet-100




Самолёт  двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Некоторые детали  самолета выполнена из композиционных материалов, например: часть механизации крыла, носовой обтекатель и обтекатель корневой части крыла.  От лидеров морового самолётостроения не отстаем, а идем ноздря в ноздрю ).
Суперджет-100,Superjet-100

Немного информации о рождении  самолета: в феврале 2006 года на заводе в  Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край) началась сборка первого борта, уже в сентябре 2007 года состоялась его первая презентация. В мае 2008 года самолёт был  впервые испытан на взлётно-посадочной полосе: отрабатывалась рулёжка и пробежка самолёта (самолет разогнали до 162 км/ч).
24 декабря 2008 года самолет  совершил первый полёт, он провел в воздухе 2,5 часа, на высоте полёта   до 6000 метров.
В июне 2009 года   Sukhoi Superjet 100 принял участие в международном авиасалоне в Ле-Бурже, куда прилетел уже сам.
Суперджет-100,Superjet-100

В 2010 году были закончены  все испытания, в результате которых были получены все необходимые экспериментальные данные, подтверждающие безопасность самолётов SSJ100 и позволяющие продолжить работы с целью дальнейшего развития семейства SSJ100.
В  2011 году авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета выдал ЗАО Гражданские самолёты Сухого сертификат типа на самолёт Sukhoi SuperJet-100.
19 апреля 2011 первый серийный Sukhoi SuperJet 100   был передан в коммерческую эксплуатацию.
Суперджет-100,Superjet-100

На конец  марта 2015 года всего построено 90 самолетов, из них 8 это предсерийные или испытательные самолеты, а 60 переданы заказчикам. Думаю сейчас корпорации необходимо наращивать объёмы выпуска самолета и выходить на цифры 100 машин в год и даже больше.
Суперджет-100,Superjet-100

В качестве фотомодели нам позировал борт RA-89012 (первый полет ноябрь 2012 года) который имеет собственное имя Роман Дмитриев и летает в авиакомпании Якутия. Этому самолету не больше трех лет, по авиационным меркам он еще совсем новый.
Суперджет-100,Superjet-100

Основные характеристики самолета Сухой Суперджет-100: Размах крыла 27,8 метра, длина 29,8 метров, высота 10,3 метра, максимальный посадочный вес 39400 кг, максимальная  скорость 950 км/ч, максимальная 405 км/ч, дальность полета 3050 км, потолок 9000 метров, длинна разбега 1530т метров, количество кресел эконом класса 95-98 человек.

Le moteur SaM146 de PowerJet (JV entre Safran Snecma et  NPO Saturn) et la nacelle de la société Safran Aircelle utilise des inverseurs à portes latérales de type « Papillon ».
Суперджет-100,Superjet-100

Трап, который является первой ступенькой по дороге к новым впечатлениям, континентам, страна, городам, людям.  Всегда испытываю небольшое волнение, когда стою возле него, еще несколько минут и самолет поднимет тебя в небо где всегда солнечно и пронзительно красивое голубое небо и где-то там внизу земля иногда скрытая от взора белым пуховым одеялом облаков.
Суперджет-100,Superjet-100

Ну вот мы поднялись по трапу, самолет планомерно готовится к обратному вылету, во вторую дверь загружают бортовое питание для пассажиров. Кстати забыл сказать снимаю я самолет авиакомпании Якутия,  который прилетел из Хабаровска в Магадан и сейчас как это видно на кадрах готовится к обратному вылету. В настоящее время на Дальнем Востоке только эта авиакомпания эксплуатирует наши Суперджет-100, остальные летают на б/у самолетах западных концернов или старой советской техники (Ан-24, Ан-74).
Суперджет-100,Superjet-100

Посмотреть мои отчеты об  авиатехнике можно тут:
Ветку вообще об авиации и самолетах можно тут «Авиация».
Суперджет-100,Superjet-100

При входе в самолет на самом видном месте размещена информация о человеке в честь которого назван борт, во время полета можно подойти и почитать, очень интересная жизнь и судьба у Романа Михайловича.
Суперджет-100,Superjet-100

Самолет имеет на борту немного мест бизнес класса и салон экономического класса в компоновке  3+2. Обратите внимание какой салон, чистый, светлый и просторный, кстати шаг кресла в эконом классе составляет 81,3 см, а ширина салона вообще 3,2 метра. По причине отсутствия времени, в глубь салона не проходил, в кресло не садился, поэтому свои впечатления сказать не могу.
Суперджет-100,Superjet-100

Святая святых самолета, а если по простому то кабина пилотов. В кабине пилотов установлено современное  оборудование, посмотрите сколько тут  кнопочек и тумблеров. А Вы уже представили себя пилотом самолета?
Суперджет-100,Superjet-100

Суперджет-100  первый российский  серийный  гражданский  пассажирский  самолёт  с «сайдстиком». Кто не знает Сайдстик  это орган ручного управления самолётом, позволяющий изменять крен и тангаж воздушного судна. В отличие от традиционной  ручки управления, установленной по центру кабины между ног лётчика, сайдстик располагают справа от пилота (если это военный самолёт), либо по бокам кабины (в пассажирском). Таким образом, сайдстик пилота, сидящего слева (командир воздушного судна) расположен слева от его сидения, а сайдстик пилота, сидящего справа (второй пилот), расположен справа от его сидения.
Кстати в настоящее время прорабатывается возможность установки законцовок крыла, причём предполагается оборудовать ими как новые, так и уже сданные в эксплуатацию самолёты.
Суперджет-100,Superjet-100

Вот какой на сегодня небольшой фотоотчет. Может быть, кто-то летал на данном типе самолетов, поделитесь своими впечатлениями.  Сам я на Сухой Суперджет-100  еще не летал, но надеюсь все же восполнить этот пробел, правда еще не знаю когда )).
Суперджет-100,Superjet-100

Если понравилось поделись с друзьями.


  • 1
Думаю, это отличная машина )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account