zag77

Photos en tout genre

Aviation, Fontainebleau, Italie, Russie, Automobile et plus encore !


Previous Entry Share Next Entry
zag77

Le destin du Tupolev Tu-144. Судьба сверхзвукового Ту-144 2/2

Postée à l'origine par fotografersha sur Судьба сверхзвукового Ту-144 СССР-77106

Journée portes ouvertes

Показать товар лицом

После перелета в Монино в начале 1980 года на протяжении почти 30 лет посетители музея не имели возможности осмотреть салон. Впервые Ту-144 раскрыл двери для посетителей во время проведения Дня открытых дверей 9 мая 2009 года. И для многочисленных посетителей, и для самих волонтеров этот день был праздничным вдвойне – была одержана победа над забвением и разрушением.



Après un voyage à Monino au début de l’année 1980, et pendant 30 ans, les visiteurs du musée n’étaient pas en mesure de visiter l’avion.
Pour la première fois le Tu-144 a ouvert ses portes aux visiteurs au cours de la journée portes ouvertes du 9 mai 2009.
Et pour de nombreux visiteurs et les bénévoles eux-mêmes ce jour-là était doublement festive: la victoire a été remportée sur l'oubli et de la destruction.


Доукомплектованная кабина встречала посетителей гулом вентилятора над приборной доской, тиканьем авиационных часов и светом лампочек. Гости смогли увидеть салон «люкс» и второй салон, где как раз перед праздниками перетянули обивку на креслах.


Есть желание сделать полноценную экспозицию, которая бы позволила окунуться в эпоху больших стремительных машин и покорения «пространства и простора». Сначала сделали плакат, который привлекал внимание посетителей. Почти никто мимо не проходил, смотрели, читали, интересовались.
В планах сделать информационные щиты с историей самолета и историей процесса реставрации.

Il y a eu le désir de faire une exposition complète, ce qui permettrait de se plonger dans l'ère des grandes machines et de la conquête de l’espace. D'abord, faire une affiche, qui attire l'attention des visiteurs. Puis faire des panneaux d'information de l'aéronef avec l'histoire de la restauration.


Кроме того, ведется сбор (принимается в дар или, в крайнем случае, покупается по минимальной стоимости) атрибутика "Аэрофлота" СССР эпохи Ту-144. Так что, если у Вас есть элементы униформы времен конца 1960 – начала 1980 годов, а также форменные головные уборы, погоны и знаки различия, пуговицы, авиабилеты, багажные бирки, этикетки, бортовая посуда – их можно передать волонтерам для пополнения экспозиции. Также будут полезны и «прижизненные» фотографии Ту-144, особенно борта СССР-77106.

En outre, étaient collecté des objets de l’Aeroflot de l'ère soviétique du Tu- 144. Donc, si vous avez des objets de l'époque, uniformes de la fin des années 1960 jusqu’au début des années 1980 , ainsi que des chapeaux, épaulettes et insignes, boutons, billets d'avion, étiquettes à bagages, plats d'accompagnement - ils peuvent être envoyé aux bénévoles pour compléter l'exposition.

Не все проблемы можно смыть

Помывка Ту-144 в его нынешнем виде – палка о двух концах. С одной стороны, смывается грязь. А с другой, состояние лакокрасочного покрытия за годы стоянки под открытым небом таково, что краска слетает вместе с грязью, а местами уже видны следы коррозии.

Tous les problèmes ne peuvent être lavés

Le nettoyage du Tu- 144 dans sa forme actuelle est une épée à double tranchant. D'une part, la saleté est éliminée par lavage. D'autre part, l'état de la peinture, qui pendant des années de stationnement à l'air libre a été altéré. De telle sorte que la peinture vole avec la saleté et par endroits les traces de corrosion sont déjà visibles.


Ту-144 77106 Монино
К сожалению, краска на самолете окончательно потеряла свою структуру, и грязь впитывается в нее как в губку. Приходится брать в руки швабры, ведра с водой, стиральный порошок, и драить с нажимом вручную.
Ту-144 77106 Монино
Однако бесконечно это продолжаться не может – самолету необходимо полномасштабное восстановление лакокрасочного покрытия.
Потребуется застройка самолета лесами, полная шлифовка старой краски, нанесение протравного грунта, затем свежий праймер и окраска.>
Учитывая ранее проведенные работы по кабине, салонам, шасси и иллюминаторам, есть все шансы довести экспонат до хорошего мирового уровня – не хуже, чем в немецком Зинсхайме. Однако, если предыдущие работы удавалось финансировать преимущественно своими силами, то теперь цена вопроса – минимум 3 миллиона рублей, и то, в докризисных ценах.

Le nettoyage de la carlingue tel qu’il est pratiqué actuellement ne peut pas durer dans le temps. Des travaux de grandes ampleurs doivent être fait. Le coût est estimé à 3 millions de roubles (estimation avant la crise), ce qui est hors de porté des bénévoles.

Требуется помощь!

Единственным двигателем всех изменений к лучшему является участие неравнодушных людей. Практически все работы выполнены не только руками волонтеров, но и, в значительной мере, на их собственные средства. Конечно, важную роль сыграли и пожертвования посетителей музея.
Конечно, хочется, чтобы на работу выделяли средства владельцы самолета – Военно-воздушные силы, или же администрация Щелковского района, на территории которого находится музей. Однако пока обращения к чиновникам результата не принесли.

Вместо послесловия

Десять лет назад группа энтузиастов взялась за огромное дело – сохранение для истории уникального самолета Ту-144, хранящегося в подмосковном Монино, на территории Центрального музея Военно-воздушных сил. Это были тяжелые годы, но команда единомышленников смогла пройти через все испытания и спасла самолет.Сегодня нужно сделать следующий шаг: воссоздать изначальный облик машины и подарить всем любителям авиации возможность увидеть один из самых красивых и технически совершенных лайнеров XX века.
Оказать посильное содействие делу может каждый, как личным участием, так и денежным пожертвованием. Даже небольшой перевод поможет восстановить утраченные детали интерьера, позволит предотвратить развитие коррозии.

Для того, чтобы сделать пожертвование, Вы можете воспользоваться самым удобным для себя способом:

Aujourd'hui, nous devons passer à l'étape suivante : pour restaurer la forme originale de la voiture et donner à tous les passionnés d'aviation l'occasion de voir l'un des avions les plus beaux et techniquement avancées du XX siècle.
De fournir toute l'assistance possible à cette cause; tout le monde peut par une implication personnelle et des dons monétaires. Même une petite traduction aidera à restaurer les pièces perdues de l'intérieur ou éviter le développement de la corrosion.Pour faire un don, vous pouvez utiliser le moyen le plus pratique :


Карта Сбербанка: 4276 3800 2643 0319
WebMoney: R247810626609
Яндекс.Деньги: 410011623912066

Также:
Нужны любые артефакты, связанные с Ту-144 и вообще, отечественной ГА 1970-х годов.
Нужны материалы и помощь профессионалов на перетяжку многих поврежденных панелей облицовки салона, нужна помощь композитчиков в ремонте композитных обтекателей антенн (разрушаются), нужны деньги на покраску еще одного пассажирского трапа.Нужна списанная аэродромная техника, стремянки и т.д.
Чтобы узнать текущее состояние дел, посетите сайт команды реставраторов "Фонд содействия музею ВВС" и сайт проекта 77106 в Живом Журнале, где подробно описывается ход работ. Также текущее состояние дел можно увидеть на форуме в соответствующей ветке.
Также есть группа Вконтакте, которая постоянно обновляется.
И конечно приезжайте в Музей: волонтеры собираются каждую субботу, работа найдется для каждого!
Личная просьба - активно пользоваться кнопками ниже :)



История самолета Ту-144 СССР-77106 (№04-1)

Ту-144 №04-1 (первый самолет четвертой серии) был построен в Воронеже в 1975 году. В воздух поднялся 4 марта, командир воздушного судна – заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза А.И.Вобликов. Отрабатывался директорный заход на посадку, автоматическая система управления, автомат тяги и другие агрегаты.

1980

Зимой того же года, не дожидаясь окончания государственных испытаний, начались эксплуатационные рейсы из Москвы в Алма-Ату. Смешанные экипажи МГА, МАП и ЖЛИиДБ Туполевской фирмы, работники аэропортов и служб УВД учились эксплуатировать новое поколение лайнеров, обслуживать его и вводить в строй.




Лидером программы выступал СССР-77106, выполнивший первый рейс в Алма-Ату 26 декабря 1975 года. На помощь ему впоследствии пришел еще один аналогичный борт. Возили почту, грузы, технический персонал, представителей прессы и работников многочисленных смежных предприятий. Затем начались регулярные полеты и для обычных пассажиров, а на 77106 продолжили испытания по доводке систем кондиционирования, топливной системы и т.д. В общей сложности самолет налетал 582 часа. Свою карьеру он закончил 29 февраля 1980 года, когда экипаж Г.Воронченко перегнал его в Музей ВВС в Монино, где он и остался навсегда:

1980







?

Log in

No account? Create an account